Новости
|
|
Человек с тремя именами - 3
19.03.2024
*****
Ранее...
Следующим культурным, точнее культовым, мероприятием стала рыбалка.
Чтобы не ударить в грязь лицом, для столь ответственного дела были привлечены все лучшие рыболовецкие силы нашего производства.
Южный берег Черемшана, судя по всему, поразил Жана не меньше, чем Сейшельские острова. Он долго не мог найти определения увиденному, пришлось ему подсказать:
- Ла натюр соваж?
- Да-да, дикая природа, - ответил он, - никаких следов человека. У нас в Швейцарии такого не встретишь - везде кто-то уже побывал, всё подмел, подравнял, пересчитал все кусты и развесил таблички.
Рыба, конечно, была наловлена заранее и, во избежание незапланированного бойкота с ее стороны, ожидала нас в садке. Уха произвела на Жана такое впечатление, что он потребовал, чтобы я записал ему рецепт ее приготовления, причем немедленно!
А какие были тосты!
- Пур ламитье! (за дружбу) и т.д.
После каждого из них языковый барьер стирался всё больше и больше до тех пор, пока не исчез совсем.
Возвращались мы домой в настолько "приподнятом" настроении, что один из наших "экскурсоводов" пригласил весь рыбколхоз к себе домой. Нас там не ждали, и случился небольшой переполох.
Кстати, именно тогда я обратил внимание, что Жан хоть что-то, но понимает по-русски. На всякий случай я поделился своими подозрениями с хозяйкой, после чего она перешла с местного диалекта на литературный язык.
Позже выяснилось, что Жан неоднократно по контракту приезжал к нам в Союз. Так что, мои опасения были ненапрасны. Но... ни одного слова по-русски я от него так не услышал.
--------
Многим, наверное, интересно, какая зарплата была у высококвалифицированного работника зарубежной фирмы?
Под настроение Жан однажды поделился со мной тем, о чём обычно не спрашивают. Он проработал на предприятии 30 лет, и его зарплата составляет 10 тыс. швейцарских франков, т.е. 7 тыс. долларов. Напомню, что это был 1991 год.
Посуровев, Жан добавил, что никто из работников у них не уверен в своем завтрашнем дне - могут уволить через неделю, могут через месяц, а могут и через год. Делается это просто - приносят конверт с расчетом, без объяснений.
Мы давно обратили внимание, что во время работы Жан никогда не перемещался вокруг оборудования шагом, только трусцой - чтобы никто не подумал, что он выкладывается не полностью. Привычка, выработанная годами! Разговаривать на работе на отвлеченные темы он тоже побаивался, вдруг кто-то увидит!
Несколько лет назад к нам приезжали его молодые коллеги: француз Жакий и итальянец Люлю. Пробыли они у нас от силы дня три.
Жакий попросил меня показать их оборудование, установленное лет 15 назад, чтобы оценить хотя бы их внешний вид.
При осмотре он удивился, куда подевались таблички с инвентарными номерами? По факту их оторвали какие-то варвары, видимо на сувениры.
На это я ответил одним словом:
- Моветон!
Жакий долго смеялся и сказал, что это наиболее точное определение.
Люлю постоянно молчал, но по всему было видно, что он парень простой.
Если честно, то эти ребята не делали ничего сверхъестественного и ничем нас не удивили. Они делали то, что было предусмотрено контрактом.
За их спиной был гигантский труд коллег: непосредственное изготовление оборудования, разработка технологий на заказ, сборка, тестирование, запуск, изготовление пробной партии продукции.
За нами было дальнейшее обслуживание оборудования в условиях массового производства, умение найти выход в наших далеко не самых комфортных условиях, устранение недостатков (а они были!).
Тем не менее, компания-производитель считается одной из лучших в мире. И называется она...
Продолжение следует...
-----------
Олег Сурков, Димитровград
|
|
|
|