Новости
|
|
Ловушки бывают и не шахматные
15.07.2023
*****
Читать с начала
На старт выходим в 7:00, по утренней прохладе. В багажнике погромыхивает объемистый саквояж с инструментом.
Дорога на Ульяновск как всегда свободна (все относительно, разумеется).
Без всякого удовольствия "отпрыгали" на спуске к нииаровскому кольцу. На мой взгляд, въезд в город - это парадные ворота, триумфальная арка, резное крыльцо. Вот только в Димитровграде это "крыльцо" с асфальтовыми ступеньками! Нигде, ни в одном населенном пункте, по всему маршруту до самого Петербурга такого позора мне встречать не приходилось.
В Мирном в очередной раз подивился размашистому дорожному строительству. Непонятно, зачем этому посёлку 4 полосы, больше похожих на взлетные для самолета Ан-124? Когда там были проблемы с перегруженностью трассы? Как там люди будут переходить дорогу в буквальном смысле на своем пути к храму? Будут ли расширять дорогу до Мирного и после него, иначе какой смысл всей этой недешёвой затеи?
Для поездок в сторону Москвы и дальше в последнее время я предпочитаю федеральную трассу М7 «Волга». Альтернативой является маршрут через Саранск и Рязань, но для поездки в Петербург удобнее конечно «Волга».
Чтобы до нее добраться, существует несколько вариантов. Но с некоторых пор я выбрал для себя железное правило – доверять только «Росавтодору». Все местечковые дорожные организации в паре со своим верным другом яндекс-навигатором заманивают наивного автомобилиста в коварную ловушку, из которой у бедолаги два выхода - возвращаться назад или дальше идти пешком.
"Росавтодор" - трудолюбивые ребята. По всему маршруту они что-то роют, копают, укладывают-переукладывают дорожное полотно, лес рубят, щепки летят во все стороны, и нет этому ни начала, ни конца. Дождутся ли автомобилисты тех счастливых времён, когда можно будет просто сесть в автомобиль, хлопнуть дверью и с ветерком прокатиться от Димитровграда до Москвы? Уверен на 200% - этого не случится никогда!
*******
Итак, наша первая промежуточная цель – город Цивильск.
Для этого при въезде в Ульяновск поворачиваем на Президентский мост и движемся по направлению к Лаишевкому кольцу. Можно поехать и через город, но зачем нам эти надоедливые светофоры и бесконечные ограничения скорости?
После кольца выруливаем согласно указателю на "Казань", через несколько км аккуратно проезжаем пару поворотов и выбираемся на федеральную трассу А-151. Теперь уже ничто не помешает нам с комфортом катить в выбранном направлении - в Татарстане дорожники свое дело знают!
Позади 240 км, проезжаем Канаш. Город запомнился не совсем удачно исполненным путепроводом - короткие плиты с ужасными стыками.
После Цивильска отклоняемся влево, минуя Чебоксары, которые запомнились мне своими легендарными пробками даже на дальних подступах.
Цивильск, Кугеси, Новые Лапсары - это уже трасса М7 "Волга", она же Е-22. Буква "Е" означает, что дорога входит в Европейскую автодорожную сеть, и опасаться здесь якобы нечего.
Поселок городского типа Воротынец Нижегородской области (420км) запомнился оживленным придорожным рынком, где основной товар - копченая рыба, и не только волжская.
*********
Продолжение следует...
-----------
Олег Сурков, Димитровград
|
|
|
|