Шахматы в Димитровграде
Все о шахматах в городе на Черемшане
Партнеры
Галерея
Расписания
Календарь
Рейтинги
Турниры
Ссылки

Главная
О проекте
Архив новостей
Поиск
75-летию Победы
Мысли вслух
Ведущие игроки
Статистика
Личесс
Шахматы в Ульяновске
Сайт Парфенова
Юмор



Новости

О черном бархате и платных дорогах

18.07.2023

*****

Читать с начала

На удивление, проснулся я утром бодрым и отдохнувшим.
Проезжая мимо Петушков, подумал:
- Хорошую деревню так не назовут.
То ли дело город Покров, с его церковным названием, со своими монастырями и храмами. Часть зданий в Покрове признаны объектами культурного наследия регионального значения.

После деревни Малая Дубна на развязке поворачиваем направо и движемся "строго на север".
От наступившей тишины сложилось впечатление, что заложило уши. Шум магистрали остался где-то позади.
Возможно, мне в первый раз довелось ехать по такому бесшумному дорожному полотну. Я бы сравнил его с "черным бархатом".
Разумеется, такая дорога не могла быть на всем протяжении, но хорошее настроение она обеспечила надолго.

Общее впечатление усиливал густой лес с обеих сторон дороги, приглашающий остановиться и подышать чистым воздухом. Придорожные березки и сосны склонились в поклоне перед проезжающими путниками.

Придорожные деревни носили свои особенные, лесные названия - Марёнкино, Листвянка, Малинники, Березняки.

Хотелось, конечно, посетить музей на месте гибели Гагарина в Киржаче, но было раннее утро, да и отклоняться надо было от маршрута на 40км.

По левую сторону остался Сергиев Посад, который заслуживает отдельного рассказа.

Следующая остановка - город Дмитров.
Подмосковный город, почти тезка нашего города, показался мне уютным, тихим и чистым.
Встречал он меня всегда рано утром - так складывались дорожные обстоятельства.

Что удивительно, первыми проснувшимися жителями, которых я встретил, были уроженцами солнечного Узбекистана, которых в Подмосковье больше чем у себя на родине.


Следующими ориентирами стали Горшково, Новосиньково, Бунятино. Яхромский совхоз-техникум в Новосиньково является по сути дела побратимом Рязановского сельскохозяйственного техникума.

Совершенно случайно заехал в село Рогачево: патриархальная тишина, доброжелательные люди, трактир на Пятницкой.
Село можно было и объехать, но я прозевал поворот, о чем нисколько не жалею.
У Рогачево богатая история и почтенный возраст, первое упоминание - 1428 год.






Памятник рогачёвцам, погибшим во время Великой Отечественной войны.

В прошлом году, чтобы выйти на Ленинградское шоссе, я направился напрямую в город Клин.
Этот город с богатейшей историей имеет в настоящее время дурную репутацию из-за экологических проблем, связанных с наличием "Алексинского карьера" - свалки твердых бытовых отходов.

Москвичи по старой дружбе завезли клинчанам в заброшенный песчаный карьер 3 миллиона тонн своего мусора. И это только за один год, т.е. больше, чем клинчане там намусорили за 20 предыдущих.
Несмотря на протесты населения, "освоение" карьера продолжается ударными темпами, дело дошло до Страсбургского суда по правам человека.

Город мне не понравился своими пробками, гулом и чадом, посторонними запахами. Кроме того, ехал я без навигатора и пришлось порядком поплутать.

На этот раз я выбрал объездную дорогу, через деревню с интересным названием Спас-Заулок. Здесь я, наконец-то, выехал на Ленинградское шоссе, трассу М10.

Посещение Твери не входило в мои планы, и я объехал ее с южной стороны.
Была возможность посетить музей Калининского фронта в Эммауссе, но поджимало время.

Дорожные указатели постоянно предлагали свернуть на платную дорогу М11, где не выходя из автомобиля можно взять в терминале талончик и расплатиться по нему в конце платного участка.
Можно заранее приобрести транспондер и, "подкармливая" его со своего банковского счета, ехать без остановок.

В прошлом году мне довелось испытать этот скоростной метод передвижения.
Да, дорога хорошая, в одном направлении, ограничений скорости по сути дела нет, населенные пункты под колёсами не путаются, ветер в ушах свистит, виртуальный транспордер щелкает.

Из недостатков: очень мало АЗС, по неопытности можно столкнуться с проблемой пустого бака. А стоять со шлангом и канистрой в руках в наше время неактуально.

Из-за неограниченного скоростного режима есть реальная опасность попутного столкновения, особенно ночью или во время дождя. Именно в такой обстановке мне довелось побывать:

Ночь, дождь, огни идущего впереди автомобиля, всё хорошо. Потом вдруг оказывается, что этот самый автомобиль стоит на месте, хоть и с включенными аварийными огнями.
Пришлось на скорости около 150 км/час резко уходить влево.
В то же время меня догонял джип, идущий со скоростью около 200 км/час. К счастью, дорога была широкой и всё обошлось.

Для автопутешественника трасса М11 никуда не годится - не увидишь абсолютно ничего, кроме дорожного полотна. Есть таблички с названием рек и населённых пунктов, но это только названия.

А какова цена вопроса? За проезд по дороге М11 от Москвы до Петербурга придется заплатить примерно 2000 руб., плюс повышенный расход топлива.

Почитал в Интернете комментарии сторонников и противников платных дорог и пришел к выводу: моя теория "пятьдесят на пятьдесят" живет и здравствует.

Продолжение следует...

-----------
Олег Сурков, Димитровград