Шахматы в Димитровграде
Все о шахматах в городе на Черемшане
Партнеры
Галерея
Расписания
Календарь
Рейтинги
Турниры
Ссылки

Главная
О проекте
Архив новостей
Поиск
75-летию Победы
Мысли вслух
Ведущие игроки
Статистика
Личесс
Шахматы в Ульяновске
Сайт Парфенова
Юмор



Новости

Ловушки бывают и не шахматные

15.07.2023

*****

Читать с начала

На старт выходим в 7:00, по утренней прохладе.
В багажнике погромыхивает объемистый саквояж с инструментом.
Дорога на Ульяновск как всегда свободна (все относительно, разумеется).

Без всякого удовольствия "отпрыгали" на спуске к нииаровскому кольцу. На мой взгляд, въезд в город - это парадные ворота, триумфальная арка, резное крыльцо.
Вот только в Димитровграде это "крыльцо" с асфальтовыми ступеньками! Нигде, ни в одном населенном пункте, по всему маршруту до самого Петербурга такого позора мне встречать не приходилось.

В Мирном в очередной раз подивился размашистому дорожному строительству.
Непонятно, зачем этому посёлку 4 полосы, больше похожих на взлетные для самолета Ан-124?
Когда там были проблемы с перегруженностью трассы?
Как там люди будут переходить дорогу в буквальном смысле на своем пути к храму?
Будут ли расширять дорогу до Мирного и после него, иначе какой смысл всей этой недешёвой затеи?

Для поездок в сторону Москвы и дальше в последнее время я предпочитаю федеральную трассу М7 «Волга».
Альтернативой является маршрут через Саранск и Рязань, но для поездки в Петербург удобнее конечно «Волга».

Чтобы до нее добраться, существует несколько вариантов.
Но с некоторых пор я выбрал для себя железное правило – доверять только «Росавтодору».
Все местечковые дорожные организации в паре со своим верным другом яндекс-навигатором заманивают наивного автомобилиста в коварную ловушку, из которой у бедолаги два выхода - возвращаться назад или дальше идти пешком.

"Росавтодор" - трудолюбивые ребята. По всему маршруту они что-то роют, копают, укладывают-переукладывают дорожное полотно, лес рубят, щепки летят во все стороны, и нет этому ни начала, ни конца.

Дождутся ли автомобилисты тех счастливых времён, когда можно будет просто сесть в автомобиль, хлопнуть дверью и с ветерком прокатиться от Димитровграда до Москвы?
Уверен на 200% - этого не случится никогда!

*******

Итак, наша первая промежуточная цель – город Цивильск.

Для этого при въезде в Ульяновск поворачиваем на Президентский мост и движемся по направлению к Лаишевкому кольцу.
Можно поехать и через город, но зачем нам эти надоедливые светофоры и бесконечные ограничения скорости?

После кольца выруливаем согласно указателю на "Казань", через несколько км аккуратно проезжаем пару поворотов и выбираемся на федеральную трассу А-151.
Теперь уже ничто не помешает нам с комфортом катить в выбранном направлении - в Татарстане дорожники свое дело знают!

Позади 240 км, проезжаем Канаш. Город запомнился не совсем удачно исполненным путепроводом - короткие плиты с ужасными стыками.

После Цивильска отклоняемся влево, минуя Чебоксары, которые запомнились мне своими легендарными пробками даже на дальних подступах.

Цивильск, Кугеси, Новые Лапсары - это уже трасса М7 "Волга", она же Е-22.
Буква "Е" означает, что дорога входит в Европейскую автодорожную сеть, и опасаться здесь якобы нечего.

Поселок городского типа Воротынец Нижегородской области (420км) запомнился оживленным придорожным рынком, где основной товар - копченая рыба, и не только волжская.

*********

Продолжение следует...

-----------
Олег Сурков, Димитровград